Type Planet на «Московском дне профориентации» 2014

Современный рынок труда, как кажется, становится все менее управляемым, а отслеживание изменений на нем можно сравнить, пожалуй, с прохождением видеоигры на экспертном уровне. Еще вчера популярные и востребованные профессии безвозвратно уходят в прошлое, а их место занимают новые редкие и модные специальности – но надолго ли?

О своей будущей работе многие начинают задумываться с детства, но к моменту выпуска из школы и поступления в университет жизнь вокруг резко меняется: начиная от экономической ситуации в стране и заканчивая личными потребностями и мечтами. Молодым людям (при отсутствии необходимого жизненного опыта, под давлением родителей, друзей и учителей) особенно сложно сделать выбор. Статистика неутешительна: только 14% школьников принимают решение самостоятельно и взвешенно, в то время как все остальные – под воздействием случайных факторов. А что в результате? Абсолютное большинство не работает в зрелом возрасте по специальности (80%) и, что самое страшное, не любит свою работу (70%).

Такие мероприятия, как «Московский День Профориентации» призваны изменить сложившуюся ситуацию, дать молодежи больше информации к размышлению, ответить на возникающие у старшеклассников вопросы, познакомить их с потенциальными работодателями и руководителями вузов.

В этом году организаторы разбили пространство Выставочного центра «Сокольники» на несколько тематических зон, среди них такие (на первый взгляд, романтические, но на деле – крайне полезные), как «Идеальное образование» и «Профессии будущего». Секция «Подготовка к поступлению» была призвана помочь в составлении эффективного плана действий для абитуриента, а «Выставка вузов и колледжей» собрала представителей столичных учебных заведений всех существующих направлений: от техники и IT до творчества и социальной сферы.

Команда typeplanet.ru не могла остаться в стороне – СЕО Сергей Деревцов прочитал семинар в тематической зоне «Профориентация и тестирование». Сертифицированный специалист по MBTI раскрыл «секрет счастья» и рассказал о 8 персональных характеристиках, которые следует учитывать, чтобы выбрать «профессию, созвучную личности». Основная идея лекции: чтобы найти дело всей своей жизни, которое будет приносить удовольствие и обеспечивать материально, необходимо для начала познать самого себя, свою личность. Идеальных людей не бывает, но, зная о своих слабостях и используя сильные стороны, можно стать действительно уникальным специалистом и востребованным работником в узкой и интересной сфере.

Гости «Московского Дня Профориентации» узнали о типологии Майерс-Бриггс (MBTI), различных психологических типах и методике тестирования. Большинство – впервые. Ведь только 1% россиян и лишь единицы среди выпускников имеют представление о том, что такое психотип и зачем его определять. Для сравнения: почти 100% жителей США и Японии в курсе особенностей собственной личности и, скорее всего, проходили соответствующий тест в школе именно с целью профессиональной ориентации. Как вы думаете, в каких странах в результате ниже текучка кадров и выше моральное удовлетворение людей от того, чем они занимаются?

Однако, такие мероприятия, как «День Профориентации», показывают: тенденция скоро может переломиться, и все больше старшеклассников и студентов относятся к выбору будущей профессии вдумчиво, ищут научный, точный способ найти работу мечты. Пожелаем им удачи в поисках!

В поисках себя,
Мария Фаворова, ESFJ